Запрос: собственник бизнеса хочет привести учет в порядок при участии своего главбуха. У главбуха не хватает знаний, однако заказчик не хотел с ней расставаться.
Оговорюсь, что собственник и руководитель в этой компании — разные лица. Собственник заинтересован в корректной работе и прибыльности бизнеса. Руководитель — наемный сотрудник, мотивация которого не исвестна.
Анализ текущей ситуации
Чтобы расписать план движения, нужно понять в какой точке находится бизнес сейчас. Начала с анализа текущего состояния учета. Сюрприз! Учет по данным отчетности и по документам отличается. Нужно проводить восстановление учета.
После анализа, я расписала план работы, чтобы привести учет в порядок. Чтобы план был действенным, он должен содержать:
- сроки задач;
- ответственных;
- роли каждого члена команды;
- контроль результатов на планерках.
- сроки задач;
- ответственных;
- роли каждого члена команды;
- контроль результатов на планерках.
Саботаж
Стороннему специалисту очень легко определить, когда что-то идет не так. Я почти сразу определяю людей, которые работают на общий результат и стоят на стороне бизнеса и тех, кто напротив, является ручным тормозом бизнеса. В моем случае это видно по содействию. Содействие или есть, или его нет.
Сначала главбух заболела, потом перестала сотрудничать и искала оправдания, чтобы не исправлять свои ошибки. В отчетный период вообще ушла в отпуск.
Действуем
Промучившись 2 месяца, мы продвинулись только на 40 из 100%. Приняли решение увольнять главбуха. Каким бы ни был хорошим человек, но в бизнесе важно уметь вовремя расстаться с неподходящим человеком. Особенно, если это тот человек, который напрямую влияет на доходы бизнеса и собственника.
Тем временем работу продолжаем, реализовываем задачи, которые можно сделать без участия главного бухгалтера. Дополняем стратегию: подбор сотрудника, адаптация, период испытательного срока.
К задаче подключаю HR-специалиста — подбираем нового главного бухгалтера. Чтобы принять управленческие решения, понять мотивацию сотрудника и просчитать управленческие решения приглашаем консультанта по управлению командой.
Самое непростое в этой всей истории было показать руководителю, что то состояние дел, в котором сейчас находится компания, медленно и плавно двигает бизнес на дно, с которого выбираться будет не просто. Остальное — последовательные контролируемые шаги всей команды.
Чем закончилась эта история?
Мы провели полное восстановление учета, заняла работа 7 месяцев и стоила собственнику около 1 млн. рублей. По итогам аудита собственник сменил и главбуха и руководителя, которые скрывали документы, из-за чего собственник недополучал прибыль. Бизнес наконец-то начал расти.
Работа по восстановлению учета в бизнесе занимает от 4 до 12 месяцев и может стоить сотни тысяч или миллионы. Чем раньше обнаружатся расхождения, тем проще и дешевле вам обойдутся ошибки прошлого. Применяйте в бизнесе инициативный аудит, даже если вы цените и доверяете своим сотрудникам. Ошибки иногда совершаются не со зла, а из-за человеческого фактора.
Берегите себя и свой бизнес. Принимайте решения просчитано и документально обосновано.