Статьи и кейсы

Бойтесь тех, кто с вами соглашается

Бойтесь тех, кто с вами соглашается. В этих людях кроется большая опасность.

На написание этой статьи меня натолкнул мой заказчик. Александр, если читаешь – спасибо за отзыв по встрече! :)
Мы встретились для обсуждения налоговых задач, встреча затянулась до позднего вечера.

На следующий день я получила обратную связь по встрече: «Елена, спасибо, что мы вчера пообщались. Было два чувства: раздражение и радовать. Раздражение, что с нашей позицией не соглашались. Радость, что есть свое видение и понимание, куда прийти и как выстроить процесс.»
Тут не просто отказ от мнения заказчика, тут аргументированное выражение мнения в интересах заказчика.
Представьте: вы ищите врача под конкретный запрос, находите его, приходите к ему, рассказываете что болит, чем уже лечились и предоставляете гипотезы своего дальнейшего лечения. Для этого вам нужно, чтобы врач просто подписал рецепт и направление к следующему специалисту. Врач соглашается, подписывает бумаги, получает свою оплату. Вы как пациент продолжаете лечиться самостоятельно. И в основе у вас: ваша гипотеза, молчаливое одобрение врача и вера, что в этот раз вы справитесь с болезнью.

Казалось бы, каждый получил то, чего хотел. Пациент получил рецепт и сохранил иллюзию обширных знаний и владения ситуацией. Врач получил оплату за выслушанную гипотезу и подпись на бумагах.

Как вам такое?
Называется такой вариант – криминальный обмен.
Качество и профессионализм не имеют ничего общего с желанием соответствовать ожиданиям заказчика.

Моя консультация – это всегда широкий взгляд на задачу, погружение в ситуацию. Каждый бизнес разный и у каждого свое решение. Налоги и финансы – это только малая часть бизнес-системы. Необходимо задать заказчику множество вопросов, чтобы понять, какое решение будет работать в конкретном бизнесе. Вопросы не всегда удобные, для ответа на них приходится передавать больше информации, делиться цифрами, раскрывать тайны бизнес-системы, думать и осознавать процессы.
Такой диалог отличается от диалога, в котором любую идею, любую гипотезу готовы утвердить.
Если с вами не спорят, не выражают свою точку зрения, то следует задуматься: «Почему с вами беспрекословно соглашаются?», «В чем причина?», «Так ли вы правы всегда или вокруг вас люди, которым выгодны ваши заблуждения?».

Берегите себя и свой бизнес, принимайте решения просчитано.
Made on
Tilda